Hardmodal
Проверить PR ТИЦ
Правда о блог о правде

Hardmodal - Collection уже в сети.......

Дебютная жесточайшая зарисовка в стиле - "битья по мозгам " уже есть в глобальной сети HARDMODAL - COLLECTION для истинных поклонников тяжелого жанра в стиле рок,хардрок и тд 

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ

В данном разделе сайта будут размещаться статьй и всякая чушь

Книга о том как создать свою рок - группу!!!!

 

Задача этой книги состоит в том, чтобы рассказать, как можно создать рок-группу, не тратя время на решение мелких проблем, которые могут привести только к отказу от этой идеи (инструменты, место для репетиций, внешний вид, организация концертов, формат, стиль, и прочее). Автор: Аристархов ОлегРедактор: Морозова ЮлияО. Аристархов

Решил создать РОК-группу?

ВОЗЬМИ МЕНЯ!

Про ОА

Этап I

Импульс

Шаг 1. Приступим?

Шаг 2. Прикосновение

Этап II

Зарождение

Шаг 3. Поиск Единомышленников

Шаг 4. Имя

Шаг 5. Легенда

Шаг 6. Формирование состава

Шаг 7. Начало

Про Шаляпина (лирическое отступление)

Этап III

Становление

Шаг 8. Устройство группы

Шаг 9. Оснащение группы

Шаг 10. Репетиционная База

Этап IV

Развитие

Шаг 11. Логотип

Шаг 12. Сайт

Шаг 13. Внешний вид

Шаг 14. Поведение на сцене

Шаг 15. Лицо группы

Шаг 16. Работа на концертах

Шаг 17. Запись

Шаг18. Видео

Шаг 19. ВЫ – Звезда

Шаг 20. Взаимодействие с миромОтношения с родителямиСаморекламаВзаимодействие с вертикалью властиАвторские права

Шаг 21. Пожелание в путьПриложенияПримерные характеристики музыкальных направленийРок-музыкаРок-н-роллРитм-энд-блюзФолк-рокКантри-рокСкаДжаз-рокПоп-рокПанк-рокИндустриальный рокАльтернативный рокХард-рокХэви-металДэт-металБлэк-металТрэш-металМолодежные субкультурыДвижение

Про ОАПриветствую ВАС, братья по оружию! Для начала давайте познакомимся.Меня зовут Олег Аристархов. Я – руководитель рок-группы ИСАЙЯ (www.isaya.ru). Мы начали работать в 1989 году и успешно продолжаем свою деятельность до сих пор. За это время было немало взлетов и падений, что дало мне возможность прочувствовать ЖИЗНЬ рок-группы изнутри. Ещё А. С. Пушкин сказал: «...опыт – сын ошибок трудных». Наверное, сегодня, создавая группу, я не стал бы делать многого из того, что сделал тогда, но прошлое не вернёшь, да и… (см. выше).С 1997 по 2003 год занимался организацией рок-концертов, рок фестивалей по Омску и Омской области. С 2003 по 2006 год был председателем Омского Рок-клуба, в состав которого входило более 60 рок-групп разных стилей. У этих команд были различные уровни внутренней организации: отношения между участниками, распределения обязанностей, стремления. Это дало мне возможность со стороны увидеть процесс ЖИЗНИ рок-групп, от создания команды, до какого-то определенного этапа ее развития.В итоге, я приобрел двухсторонний опыт понимания ЖИЗНИ рок-колектива (изнутри и снаружи). В связи, с чем выражаю огромную Благодарность всем группам, с которыми свела меня Жизнь...! Они являются практически соавторами этой Книги. Благодарю отдельных творческих личностей, некоторых, к сожалению, уже нет в Мире Живых…Память им!Захотелось поделиться своим опытом по созданию рок-группы с ВАМИ дорогие друзья. Может, кто-то сократит путь к своей МЕЧТЕ, избежав глупостей, портящих всё в самом начале. Вообще-то, здесь особых секретов нет и по мере самостоятельного создания рок-группы все тайны ВЫ бы открыли и сами. Я лишь упорядочил начальные шаги к ВАШЕЙ истинной ЦЕЛИ и предлагаю ВАМ отправиться в ПУТЬ. Этап I. ИмпульсШаг 1. Приступим?Начнём с самого главного. Для того, чтобы создать рок-группу прежде всего необходимы две вещи – желание это сделать и понимание зачем это ВАМ. Вот об этом мы сейчас и поговорим. Существуют различные цели создания рок-групп, и их не так много, как ВАМ может показаться. Перечислим основные: 1. Желание иметь успех у публики и быть знаменитыми.2. Желание получить свой «миллион долларов».3. Желание создать что-то новое, чего ещё не было в музыке.4. Желание жить в мире Музыки. Внутреннее ощущение, что «это МОЕ». Мое и все. Состояние души.Рассмотрим все по порядку. Первое: «Мы хотим быть знаменитыми и иметь успех у женского/мужского пола» (для парней/девушек соответственно). Это самая распространенная причина создания большинства любительских команд. Если честно, это – не самый легкий способ привлечь внимание противоположного пола. Куда проще пригласить в кино, в кафе, в клуб…, чем на концерт собственной группы. Однако последнее, без сомнения, произведет гораздо большее впечатление.Второе: «МЫ хотим заработать своей гениальной музыкой миллион долларов». Этим обычно увлечены либо наивные люди, либо настоящие профессионалы. Как раз последние чаще всего получают своё, так как они знают, что для этого нужно сделать. А сделать для этого придётся немало, должно хватить терпения и выносливости. Непрофессионалам их часто не хватает, так что приходится довольствоваться куда более скромной, но стабильной зарплатой на работе по специальности. Третье: «Мы хотим сделать группу, которая играет то, что нам медиа всё равно не предложат». Как сказал в интервью журналу «Fuzz» лидер группы ЛУННЫЕ СОБАЧКИ Никита Козлов: «Никто не мог мне сделать нормально, и в результате я взял гитару и сделал себе нормально сам» [Fuzz, 12 / 1999]. В принципе, будущие звёзды британского рока уровня ROLLING STONES, да и американские «гаражники» именно так и поступали, как, впрочем, и русские рок-группы первой волны. Из подобных групп как раз и получается то, что интересно слушать. И именно они часто переходят из любителей в профессионалы.Четвертое: «Это наша жизнь». ВАМ сложно объяснить свое желание создать рок-группу, ВЫ просто понимаете, что не можете ЭТОГО не сделать. Ну, если это так просто берите и делайте. «Человек – как мудро подметил пионер ракетной техники К. Э. Циолковский – должен в своей жизни заниматься только тем, чем он не может не заниматься».Как бы то ни было, надо определиться с тем, для чего ВАМ нужна рок-группа. Исходя из этого, ВЫ будете понимать, что ВАМ надо делать дальше, и потянете ли ВЫ эту не самую лёгкую ношу.Шаг 2. ПрикосновениеДля того, чтобы прочувствовать ЭТУ среду можно не сколачивать группу. Просто найти готовую и поиграть в ней. Чем более опытной будет эта команда, тем лучше. Вы сможете многому научиться у тех, кто играет лучше ВАС.После этого возможны три пути:1. Остаться в этой группе (если проникнетесь её духом).2. Отказаться от такой деятельности СОВСЕМ (если поймете, что это не то, что ВАМ нужно).3. Создать свой проект (если почувствуете, что это ВАШ ПУТЬ). Он может быть в виде одного человека или в виде команды единомышленников. В последнем случае важно найти нужных людей (об этом расскажу далее).Этап II. ЗарождениеШаг 3. Поиск единомышленниковНа начальном этапе создания команды важно, чтобы у участников была как минимум одна общая точка соприкосновения – желание создать рок группу. Будет замечательно, если к ней добавятся любовь к одному стилю музыки, умение играть на музыкальных инструментах…. При этом отношения между участниками могут быть различными: родственными (THE CORRS, HANSON), дружескими (PUDDLE OF MUDD, KINKS, MANOWAR), любовными (BLACKMORE’S NIGHT, ABBA). Существуют также такие команды, участники которых вообще не были знакомы до создания группы (SCORPIONS, THE ROLLING STONES).В любом случае, участники группы – не просто люди, играющие в одной команде – это одна семья. Они поддерживают друг друга и не бросают в беде.Одним из самых трогательных примеров преданного отношения участников команды друг к другу можно назвать группу DEF LEPPARD. В 1984 году самые престижные залы и стадионы готовы были принять группу к себе на сцену…, но 30 декабря барабанщик Рик Аллен попал в автокатастрофу. Врачи были вынуждены ампутировать его левую руку. Оставшиеся участники единодушно решили не искать нового барабанщика, а дождаться выписки Рика из больницы и продолжить играть вместе. Выход альбома «Hysteria» был отложен до 1987 года. Для Аллена была заказана уникальная ударная установка. И вот, уже на протяжении 25 лет, возможно, единственный в мире однорукий барабанщик не теряет веры в себя благодаря помощи друзей.Шаг 4. ИмяСледующий шаг – Имя группы. Как судно назовешь, так оно и… Имя дают не на день, а, как ребенку, на всю ЖИЗНЬ. Публика должна ВАС знать, чтобы иметь представление, на кого ходить, чьи записи покупать. Важно, чтобы это было оригинальное название (нередки случаи одинаковых Имен, которые позже приходится менять во избежание путаницы или правовых проблем). Название должно устраивать всех участников и соответствовать стилю и духу группы. Играть black metal под названием РОЗОВЫЙ ПЛОМБИР, к примеру, или поп-рок под вывеской ГНОЙНЫЕ КРЫСЫ, по меньшей мере, нелогично, это обманет публику, а ей нужна определённость, слушатели должны сразу представлять себе, что от ВАС можно ожидать. А если ВЫ выбрали коммерческий путь, то для ВАС это исключительно важно. В противном случае, ВЫ не соберёте «свою» публику, а для «чужой» ВЫ и сами вряд ли захотите играть.С выбором Имени группы нужно быть осторожными: иноязычное название может обладать неизвестным ВАМ разговорным, даже сленговым значением и его смысл может быть, мягко говоря, не совсем таким, какой ВЫ планировали заложить в название.Например, «balls» – в переводе с английского «мячи», однако в американском разговорном варианте слово «balls» имеет значение «яйца» (не куриные).Выбирая Имя своей будущей группе, Фредди Меркьюри намеренно использовал слово «queen», обладающее помимо основного, разговорным значением. Queen – имеет основное значение «королева», а в разговорном варианте «гомосексуалист».Выбор Имени – это творческий процесс и куда он вас приведет, зависит от ВАШЕЙ фантазии. Например, Имя группы HELLOWEEN - с буквой «e», а не «a» - сильно напоминает название праздника Halloween. Небольшое изменение в правописании является отражением концепции группы, которая решила быть чуть оригинальнее своих собратьев по металлическому цеху. Кроме того, они играют «музыку из ада» (по-английски «hell»), как заявил однажды Kai Hansen в интервью Metal Hammer.HELLOWEEN является ярким примером гармоничного сочетания Имени и Легенды группы. О последней поговорим далее.Шаг 5. ЛегендаЛегенда – концепция зарождения, становления и дальнейшего развития группы.Легенда должна соответствовать настроению, с которым ВЫ хотите выйти в мир рок-музыки. И творчество группы, и его восприятие публикой во многом определяются легендой.Легенда – это серьезная составляющая ВАШЕГО проекта, которая в дальнейшем может оказать большое влияние на музыку, тексты песен, логотип, внешний вид участников команды, Ваше поведение на сцене, оформление сайта…Пример гармоничного сочетания легенды и имени приведен выше. Противоположным примером может послужить название группы NAZARET, которое часто ассоциировали с библейским городом Назаретом. В конце концов, в 1978 году команда выпустила альбом под названием «No Mean City» («Не означает город»), раз и навсегда подчеркнув, что Имя группы не связано с библейским городом.Легенда – на то она и легенда, что бы жить в веках и завораживать услышавших ее.Проявите творчество без границ, но на столько, на сколько ВЫ в этих БЕЗГРАНИЦАХ будете уверенно себя чувствовать.Шаг 6. Формирование составаДопустим, ВЫ собрали команду людей, объединенных идеей создания рок-группы, придумали имя и легенду. Следующим шагом необходимо определить, на каких инструментах ВЫ будете играть. Обычно состав рок-группы состоит из барабанщика, басиста, одного или двух гитаристов, вокалиста, клавишника.Замечательно, если в группе будет человек, владеющий несколькими инструментами (например, сподвижник Бориса Гребенщикова и Вячеслава Бутусова, профессор Санкт-Петербургской консерватории Олег Сакмаров играет на тридцати разновидностях духовых и клавишных инструментах), но этим ВЫ, скорее всего, удивите МИР в будущем. На начальном же этапе хотя бы знание музыкальной грамоты и какое-то владение инструментом приветствуется, однако…если сильно хочется, то Вперед. И вот ВЫ сидите со своей «новой командой» и обсуждаете, кто же на чем будет играть. В большинстве случаев каждый хочет быть или вокалистом, или гитаристом, что сильно усложняет процесс формирования традиционного состава рок-группы. Каждому хочется быть заметнее для публики. Многие полагают, что самые заметные участники команды – ВОКАЛИСТЫ и ГИТАРИСТЫ. Однако привлечь внимание публики может любой участник группы своей харизмой или хорошим владением инструмента. Говоря о прекрасной половине ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, не возможно не упомянуть о том впечатлении, которое производят на девушек голые торсы барабанщиков. Если общее желание создать группу будет сильнее личных амбиций, то, в итоге, состав команды будет сформирован.Теоретически ВАМ будет достаточно вокалиста (можно с гитарой), басиста, гитариста и барабанщика. Но, если ВАМ этого мало, то можно поискать ещё кого-нибудь.Профессионалам в этом случае чуть проще, они собираются вместе с достаточно конкретным пониманием, кого нужно набрать. Не хватает, скажем, клавишника или скрипача, его и ищут. Так и следует поступать, если вы хотите создать группу – вести целевой поиск. Можно клеить на столбах объявления, писать в газеты, музыкальные журналы, искать в Интернете.Шаг 7. НачалоИтак, ВЫ создали группу, сформировали состав, знаете, зачем ВАМ это, ВЫ придумали имя, легенду. Что же делать дальше? – Приготовиться к увлекательным, но суровым будням жизни АРТИСТА… Поскольку занятие музыкой – это не праздное время препровождение, а тяжелый труд.Про Шаляпина (лирическое отступление)Фёдор Шаляпин всегда приводил в пример людям, считающим, что труд артиста лёгок, историю, которая случилась однажды с ним самим. Ехал он как-то раз на извозчике – надо было, значит, куда-то срочно добраться. И спросил его извозчик: – А вы, барин, чего делаете-то? – Пою, – ответил Шаляпин. – Барин, я, когда мне весело, тоже пою, – ответствовал извозчик. – Я вас спрашиваю, делаете вы чего? Это к тому, что поверхностные люди часто думают, что тяжёл только физический труд. На самом же деле интеллектуальная работа часто бывает намного изнурительнее, поэтому с вредной иллюзией насчёт лёгкости труда артиста следует расстаться, если ВЫ решили избрать этот путь.Готовы? Тогда поехали (взмахиваю рукой)!Этап III. СтановлениеШаг 8. Устройство группыВЫ все еще в стремлении?Окунаемся тогда еще глубже.Лидер. Лучше всего, если в группе будет лидер, тот, кто ведёт группу через тернии прямо к звёздам. Многие считают, что должно быть равенство членов группы, но всё-таки лучше, если кто-то один будет поддерживать дисциплину, следить за порядком организации репетиции, возможно, определять, каким путем пойдете в мире рока. Будет лидер группы диктатором или нет – это от человека зависит, но если в группе ни одного лидера, точнее, лидеры все, сложности в организации процессов могут обостриться. Впрочем, были случаи, когда отсутствие в группе явного лидера только помогало развитию группы, но чаще всего это – исключения, подтверждающие правило. Внимание! Лидер – это не просто «командир на лихом коне», как сказал в известном фильме Чапаев. Это – ответственность за всех! Возможно, он будет директором вашей группы в будущем.Бухгалтер. Вторая по значимости должность в команде. Это тот человек, который будет отвечать за общие деньги. Важно, чтобы у участников было доверие к нему, а у него – порядочность и предприимчивость. Ситуации, требующие управления деньгами группы возникают часто: плата за репетиционную базу, пластики барабанщику, струны басисту, взносы за участие в фестивалях, афиши, рекламная продукция, дорожные расходы, запись песен, съемки клипов. Возможны и другие варианты, но ответственность за финансовую часть серьезна.Он, естественно, превратится в финансового распорядителя вашего проекта. Он будет заключать выгодные контракты и, как следствие, покупать замки на лазурном берегу Франции.Распространитель/и. Третья должность – распространитель. В обязанности этой должности входит осуществление различных мероприятий, направленных на увеличение популярности ВАШЕЙ группы среди слушателей. Ее может занимать как участник команды, так и друзья группы, т. е. люди, жаждущие оказать ВАМ содействие, увлеченные ВАШИМ творчеством, рассказывающие всем и везде что знакомы с Рок-группой «…», которая самая лучшая на планете Земля. Организаторы этого процесса будут способствовать образованию многомиллионного фэн-клуба. Шаг 9. Оснащение группыПереходим, на мой взгляд, к самому увлекательному шагу – к техническому обеспечению группы. Музыкальный инструмент – средство, которое помогает воплотить в жизнь ваши творческие замыслы.Состав группы и должности уже определены. Теперь ВАМ надо найти, на чём играть. Акустическая гитара с дешёвым датчиком в роли самой себя или баса, чемоданы в роли барабанов и пианино «Красный Октябрь», которое ВАМ досталось по наследству от бабушки – сложный в эксплуатации набор для серьёзной работы. Конечно, есть группы, которые неплохо используют игрушечные инструменты и даже детские погремушки, но таких – меньшинство, а делать на этом деньги вряд ли получится. Нужны инструменты посерьезнее.Желательно, чтобы уровень инструмента был немного выше уровня ВАШЕЙ игры. Это будет служить стимулом для совершенствования техники владения инструментом.Вариантов – море. Можно обратиться в ДК, воинскую часть, школы (списанные инструменты), к отошедшим от дел музыкантам…Стоимость невысокая, и у ВАС уже появятся первые инструменты, на которых можно хоть как-то играть.Немного больше денег – сходите в музыкальный магазин, где можно купить новые музыкальные инструменты по приемлемой цене. Это будет лучше предыдущего варианта.Электрогитары. Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954) компании Fender, а также Les Paul (1952) компании Gibson. Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, которые производятся другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, в последствии такие фирмы как Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.Яркие гитаристы, использующие электрогитару, в рок-музыке: Tony Iommi (BLACK SABBATH), Kirk Hammett & James Hetfield (METALLICA), Angus & Malcolm Young (AC/DC), Eddie Van Halen (VAN HALEN), Zakk Wylde (OZZY OSBOURNE, BLACK LABEL SOCIETY), Kerry King & Jeff Hanneman (SLAYER), Ritchie Blackmore (DEEP PURPLE, RAINBOW), Yngwie Malmsteen, Jimmy Page (LED ZEPPELIN)…Бас гитары. Бас-гитара (басовая гитара) – струнно-щипковый музыкальный инструмент, как правило признается разновидностью гитары, хотя является обособленным классом инструментов. Предназначается для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже – сольного инструмента. Партия бас-гитары в музыкальном произведении называется басовая партия или басовая линия.Известные бас гитаристы: Реджинальд Арвизу (KORN), Том Арайя (SLAYER), Терри Гизер Батлер (BLACK SABBATH), Клифф Бёртон (METALLICA), Джек Брюс (CREAM), Джон Пол Джонс (LED ZEPPELIN), Лемми Килмистер (MOTORHEAD), Дэйв Эллефсон (MEGADETH)…Обычно бас гитары выпускают те же фирмы, что и электрогитары.Ударная установка. В стандартную ударную установку входят тарелки крэш (crash), райд (ride), хай-хэт (hi-hat), высокий том-том (high tom-tom), низкий том-том (middle tom-tom), малый барабан (snare drum), напольный том-том (floor tom-tom) и бас-барабан (bass drum). Тарелки крэш ставятся на специальные стойки, их высота устанавливается на уровень, чуть выше том-томов (крэш и райд). Тарелки хай-хэт (hi-hat) представляют собой две внешне одинаковые, но разные по высоте звучания тарелки (top и bottom), которые ставятся на одну стойку с педалькой, связанной со стержнем. При нажатии на педаль тарелки соприкасаются краями по периметру края и издают характерный звук. К бас-барабану крепится педаль с колотушкой, удар производится при нажатии ногой. В тяжёлой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойная педаль (кардан). Также барабанщики используют дополнительные тарелки (сплэш (splash), чайны (сhina) и т. д.) и том-томы или малые барабаны. Иногда используются также два хай-хэта.Известные барабанщики: Dave Lombardo (SLAYER), John Bonham (LED ZEPPELIN), Danny Carey (TOOL), Bill Bruford (YES, KING CRIMSON), Ian Paice (DEEP PURPLE), Tim Alexander (PRIMUS), Terry Bozzio (ZAPPA, JEFF BECK)…Популярные фирмы:•Ludwig,•Mapex,•Premier,•Tama,•Yamaha…Синтезаторы. Синтезатор – электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счет изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же путём настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор, выполненный в виде корпуса без клавиатуры, называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры. В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсером, он называется рабочей станцией.Распространенные марки:•Casio, Clavia, Gem, Korg, Kurzweil, Orla, Roland, Yamaha…Яркие представители: Jon Douglas Lord (DEEP PURPLE), Ken Hensley (URIAH HEEP), Keith Emerson (EMERSON,LAKE & PALMER), Robert Fripp (KING CRIMSON)…Приставки к электрогитарам. Скорее всего, ВАМ потребуется дисторшн (англ. «distortion» – «искажение») – оригинальный эффект перегруза, наиболее часто применяющийся в музыкальных жанрах хард-рок, метал и панк-рок в совокупности с электрогитарой.Эффект дисторшн оказал большое влияние на современную технику игры на электрогитаре, сделав необходимым изучение таких приемов как palm muting (приглушение ладонью) и позволил року, исполнявшемуся в 1960-х годах, дать жизнь множеству разновидностей современного тяжелого метала.Фирмы выпускающие приставки к электрогитарам: Alesis, Boss, Digitech, Marshall, Mesa Boogie,•Yamaha, Zoom…Комбо. Фирмы выпускающие: Ampeg, Behringer, Crate,•Hartke, Marshall, Warwick, Peavey…Шаг 10. Репетиционная базаОднако инструментов недостаточно. Надо закреплять и развивать свои музыкальные навыки, а для этой цели нет ничего лучше репетиций, следовательно нужна репетиционная база. И чем лучше укомплектована эта база, тем лучше ВАМ работать.Репетиционные базы можно разделить на два типа: оборудованные и не оборудованные.Стоимость аренды базы первого типа зависит от качества и комплектации аппаратуры.Улучшенный вариант оборудованной базы включает в себя барабанную установку, комплект звуковой аппаратуры (микшерный пульт, приборы обработки звука, усилители, колонки, комбики).Упрощенный вариант оборудованной базы предполагает наличие барабанной установки, микшерного пульта и усилительной аппаратуры.Необорудованную (и чаще бесплатную) базу ВАМ придется комплектовать самостоятельно.Желательно арендовать хорошее платное помещение с аппаратурой. Это поможет ВАМ добиться приличного звука, чтобы, выйдя на сцену, чувствовать себя более уверенно.Можно и дома репетировать, конечно, но там акустика не та, да и ждать прихода соседей с милицией или возмущения родителей того, у кого ВЫ репетируете, как-то не очень приятно, творчеству это только помешает.Попробуйте поговорить на этот счёт с администрацией ДК, школы или детского сада. Базы некоторых омских рок-групп в свое время были даже на пивзаводе и в банно-прачечном комбинате.Можно найти подвал в жилом доме – многие так и делают. И вот тогда уже надо показать, что ВЫ серьёзно настроены: привести всё в порядок, установить добытую аппаратуру.В общем, вопрос вполне решаемый. Стоит немного оглядеться вокруг и, я уверен, ВЫ будете удивлены обилию возможных вариантов.Этап IV. РазвитиеШаг 11. ЛоготипВы долго и упорно репетировали и, наконец, готовы показать себя на сцене. Уже забронировано место в дебютном концерте, и ВАМ осталось только напечатать название своей замечательной группы на афише. И тут ребром встаёт вопрос, как это всё нарисовать, чтобы ваше название не затерялось среди одинаковых шрифтов, которыми написаны остальные. Просто напечатанное Имя ничего не скажет народу. Оно должно быть написано так, чтобы человек увидел и понял: «это то, на что я точно пойду».Например, black metal: наверняка ВЫ помните все их сложно читаемые, угловатые логотипы с обилием «дьявольской» символики. Для группы с этническим уклоном подойдёт название, написанное шрифтом в стиле того народа, чью музыку исполняет команда. Панки используют для логотипов стиль «клей и ножницы» (склеенные в нужном сочетании вырезанные из газет буквы) или же предельно простой шрифт, легко читаемый даже на расстоянии. Группы, работающие в поп-ориентированных стилях, делают что-нибудь более изящное. Для Имени поп-группы характерны цвета радужной палитры. Поэтому, если ВЫ играете брутальный панк или, к примеру, heavy metal, то логотип в стиле «набора для Барби» будет для ВАС абсолютно неуместен, поскольку публика воспримет это, как насмешку или недоразумение. Тогда ВАМ придётся с досадой наблюдать, как незнающие английского девочки из категории тех, кто слушает МУМИЙ ТРОЛЛЬ или ЗЕМФИРУ, потихоньку расползаются, зажимая ушки. Логотип требует серьезного продумывания. Кстати, очень даже ходовыми – потому что они почти универсальные – являются готические шрифты (но для тех групп, кто играет явный «гламур» или «шестидесятые» такие шрифты неуместны). Можно разбавить логотип знаками, подходящими для замены какой-нибудь буквы, как это часто делают панки, ставя знак «анархии» вместо буквы «А». Можно просто добавить символы в логотип.Небольшое исследование в интернете будет на пользу, иначе можно ненароком использовать логотип, кем-то запатентованный, что приведёт к приличным расходам в виде штрафа или даже к суду. Так что лучше быть в этом деле осторожнее. Свой логотип, желательно зарегистрировать как авторский продукт, чтобы подчеркнуть серьёзность намерений. Шаг 12. СайтВ наше время техника дошла до того, что у каждой уважающей себя группы может быть свой сайт. Как создавать сайт ВЫ, скорее всего, знаете и сами. Обратите внимание на то, чтобы ВАШ сайт обязательно содержал следующую информацию: название команды, логотип, состав участников, биографию группы, дискографию, тексты песен, фотоальбом, последние новости, творческие планы, контактный адресhttp://isaya.ru/online.htmlШаг 13. Внешний видУважаемый читатель, потенциальный создатель рок группы, имейте в виду, что ВЫ идете по пути не просто обывателя. На ВАС смотрят, и чем ВЫ выше уровнем, тем дальше ВАС видно. ВАША манера одеваться, вообще внешний вид – это то, что ВЫ можете использовать во благо продвижения проекта на подсознательном уровне.Неплохое дополнение ко всему предыдущему, но стоит к этому отнестись логично. Скажем, если хотите заявить, что ВЫ – панки, то стригитесь соответственно («ирокез», «помойка»), носите драные штаны и куртку, утыканную булавками и цепями. Если ВЫ – моды (mods), то ВАМ нужна аккуратная, стильная одежда, не обойтись без систематической чистки ботинок и аккуратной стрижки. Готы прочно ассоциируются с длинными пальто, тяжёлыми ботинками, мертвенно-бледным лицом и преобладанием чёрного цвета. Кожаные штаны, косухи, обилие клепок, цепей – явные атрибуты металлистов. Родоначальниками яркого и броского внешнего вида (в частности, раскрашенных лиц) стали KISS.Шаг 14. Поведение на сценеПоведение на сцене должно полностью соответствовать легенде и содержанию песен.ВЫ хотите быть парнями с улицы – значит, вести себя, как интеллигенты, по меньшей мере не обоснованно – не поверит публика (а для нее ВЫ и работаете). Если ВЫ – адские монстры, то тихий голосок между песнями и танцы зайчиков из арсенала детских садов будут смотреться смешно, и весь устрашающий эффект пропадет.Если ВЫ – рафинированные эстеты, то материться со сцены и плеваться в публику ещё менее логично. Если ВЫ – клоуны, то и надо быть смешными и проецировать на публику веселье.Как бы то ни было, творческий поиск может привести к весьма любопытным результатам. Экспериментируйте.Театрализация на сцене – это часть общего замысла проекта, да и узнаваемости вашей она только на пользу. Одними из родоначальников театрализованных концертов является хэви-метал группа IRON MAIDEN. Хорошими примерами действительно интересных выступлений являются также ALICE COOPER, MARILYN MANSON, RAMMSTEIN.Важно понимать, что каждый ВАШ шаг – это уже объект интереса для находящихся по другую Сторону (публики, журналистов). И поэтому манера поведения, стиль одежды могут быть вашей визитной карточкой, говорить о ВАС то, что ВЫ сами хотите о себе сказать.ВАМ не обязательно ходить в жизни так же, как и на концертах, но надо всегда помнить, что с момента выхода на публику ВЫ тем меньше принадлежите себе, чем ВЫ популярнее.Шаг 15. Лицо группыВопрос на самом деле серьезный, поэтому и выведен мною в целый раздел. Ему стоит уделить отдельное внимание. За счет успешного решения этой задачи могут быть не заметны многие шероховатости проекта, что, конечно, скажется ВАМ в плюс.Это не обязательно лидер группы, который может быть «серым кардиналом». Лицо группы – это чаще всего вокалист, а в инструментальных группах – ведущий музыкант. Он обладает бешеной энергетикой, которую генерирует со сцены в зал.Лицо группы – человек обладающий харизмой (способностью привлекать сторонников свойствами своей личности: яркостью, оригинальностью, эпотажностью…). Например, М. Джаггер из ROLLING STONES, Ф. Меркюри из QUEEN. Лицо группы поможет ВАМ выделиться из огромного количества других групп, играющих в подобном стиле. Это ВАША визитная карточка. Однако есть группы настолько монолитные, что среди участников сложно выделить кого-то одного. Примерами этого служат нам METALLICA, ZZ TOP. Шаг 16. Работа на концертахИтак, ВЫ прошли 15 Шагов своего пути по созданию рок-группы и готовы к следующему этапу – выступлению на сцене. Это лучший способ показать чего ВЫ достигли в творчестве. Выступления на концертах могут быть 2 видов:1. ВЫ самостоятельно организуете концерт;2. ВЫ принимаете участие в готовящемся мероприятии.В первом случае ВЫ можете договориться с администрацией школы, ДК, клуба, и на взаимовыгодных условиях провести концерт. Школе можно предложить свои услуги по музыкальному оформлению праздничного мероприятия, например, 23 февраля, 8 марта, Новый год. Во втором случае можно найти организаторов мероприятий и убедить их в большой необходимости присутствия ВАС в лице участников. Здесь поможет Интернет. Поищите возможность связаться с организаторами концертов, которые ВАМ больше подходят, попробуйте найти с ними общий язык. Возможно, это станет для ВАС хорошим подспорьем в дальнейшем продвижении. Даже не решив вопроса о вашем участии в мероприятии, ВЫ заявите о себе. Организаторам концертов нужны разные команды, в другой раз они, скорее всего, с ВАМИ свяжутся. Замечательным дополнением в ВАШУ пользу будет наличие демо-записи группы, которую можно отправить руководству какого-нибудь продюсерского проекта или фестиваля. Это будет ВАШИМ следующим шагом.Шаг 17. ЗаписьКак бы замечательно вы не выступали на концертах, их посещают не все ваши потенциальные и реальные слушатели. И вообще, если кому-то понравилось ваше творчество, то дайте людям возможность ознакомится с ним и за пределами концертов. Запись ваших песен, желательно, максимального качества, исходя из ваших возможностей, поможет ВАМ порадовать старых поклонников и приобрести новых. Это лучший способ показать себя.Даже тогда, когда ВЫ делаете «гаражный» звук, художественно «сырой», публику надо уважать. Ведь это они в дальнейшем повысят ваше благосостояние, принесут славу…ВАМ было бы здорово найти возможность качественной записи. Конечно, можно записаться и дома, есть хорошие компьютерные программы для аудиозаписи («Sony Sound Forge», «SONAR Cakewalk», «Steinberg Cubase»). Однако когда речь идёт о записи «живой» группы, лучше всего оплатить время в хорошей студии. Если нет такой возможности – не переживайте, делайте такую запись, которую можете позволить себе на данный момент. Не стоит тянуть время в ожидании продюсера или наследства от богатого дядюшки. Позже ВЫ, конечно, будете писаться на своей студии, иметь собственный лейбл, а пока…В любом случае, ЭТАЛОНЫ – в эталонных центрах. К тому же, в первую очередь, запись дает ВАМ возможность услышать себя со стороны. Часто в процессе записи возникает желание повысить технику своей игры, добавить или изменить что-то в музыке. Полезно будет, если ВЫ начнете записывать свои репетиции хотя бы на непрофессиональную аппаратуру. Тут качество не так важно, ВЫ просто будете слышать, как и что звучит, возможно, родится новая творческая идея.Шаг 18. ВидеоДля музыкантов наибольшее значение имеют два типа видео: концертные съемки и клипы.Основная задача концертных видеозаписей состоит в том, что музыканты могут увидеть себя стороны, определить соответствие/несоответствие внешнего вида и поведения на сцене общей концепции проекта. Начинающие музыканты часто ведут себя на сцене сковано, поэтому нелишне будет потренироваться перед зеркалом.Главная задача клипа – расширить круг поклонников. С момента, когда появилось MTV (в 1981 году), роль зрительных образов в творчестве рок-музыкантов усилилась, и теперь клипы стали залогом успеха. Они помогают музыке быть более убедительной. Чем лучше ВАШ видеоматериал, тем ВАМ проще пробиться через легионы таких же, как ВЫ и привлечь к себе внимание публики.Клип можно смонтировать самим из различных видеоматериалов с ВАШИХ концертов и репетиций (в этом помогут компьютерные программы, например Adobe After Effects, Adobe Premiere) или прибегнуть к помощи профессионалов. В любом случае стоит уделить основное внимание идее клипа, а не размеру его бюджета. Кроме того, при наличии видео организаторы концертов будут иметь о ВАС более полное представление, что является явным преимуществом для ВАС.Шаг 19. ВЫ – ЗвездаПосле того, как творчество ВАШЕЙ группы было кем-то прослушано и положительно оценено, может наступить «звездный момент». Однако чрезмерное самомнение о том, что ВЫ – лучший вокалист (барабанщик, басист, гитарист, клавишник) в мире – ошибочно. ВЫ и ВАША группа, конечно, хороши, но этого не достаточно.Здорово, что ВЫ получили приз на фестивале, но это ещё не повод смотреть на других свысока и считать, что ВЫ уже добились всего, что можно только представить.Великолепно, что у ВАС неплохо идут продажи альбомов, но надо развиваться дальше.Отлично, что у ВАС повысился уровень исполнения, но и это не предел.Важно к себе и другим относиться с уважением, знать, что ВЫ не хуже прочих, но ВАШ потолок до сих пор не достигнут. Имейте в виду, что ВЫ получили признание не только потому, что ВЫ такой талантливый, а потому, что есть люди, которые так считают – ВАША публика.Почувствуйте, что в вашей жизни стало значительно больше смысла, чем раньше, а это повод для самоуважения. Возможно, это сделает вашу карьеру долгой и успешной, а ВАС – признанным героем рок-н-ролла.Шаг 20. Взаимодействие с МИРОМОтношения с родителямиВозможно родителям ВАШЕ занятие будет не по душе, особенно если репетиции проходят у ВАС дома.Приведу пример. Ныне покойный Егор Летов пережил массу неприятностей в 1985 году (больницу, КГБ) из-за того, что мама его товарища Андрея Бабенко (Босса) позвонила в КГБ и сообщила, что ее сын втянут в «антисоветскую организацию». Сам Андрей был отправлен к украинским родственникам, а на ещё недавно вставшую на ноги ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ начались различные гонения.Случай, конечно, исключительный, но и мелких проблем у многих хватает. Что с этим делать?Не бойтесь о своих музыкальных увлечениях говорить с родителями, естественно вежливо и корректно.По секрету: возможно, ВЫ идете папиным или маминым путем. Только теперь это конечно уже их тайна...Такой метод, как нахамить: «А вот это не ваше дело!» лучше не использовать, иначе это испортит отношения с родителями. Куда лучше показать им, что у ВАС всё в порядке, что это – лучше, чем сидеть на лавочке у подъезда и откушивать пивко из горла.Если содержание ВАШИХ песен может вызвать у людей негативные эмоции (отвращение, ужас, страх), то постарайтесь дома эти песни репетировать так, чтобы не слышали окружающие. Чтобы лишний раз не провоцировать конфликты с родителями постарайтесь приходить с репетиций в нормальном состоянии.Ваши родители замечательные люди и они любят ВАС, даже если иногда ВЫ этого не чувствуете. Спросив у них совета ВЫ, наверняка, обнаружите сильное желание помочь ВАМ.Любовь и уважение друг к другу – это кратчайший путь к взаимопониманию.СаморекламаНа начальном этапе становления ВАШЕЙ группы ВЫ, скорее всего, провели обширную рекламную компанию и рассказали всем своим друзьям, соседям о существовании ВАШЕЙ замечательной команды.Для дальнейшей саморекламы можно придумывать различные способы привлечения внимания к ВАШЕЙ группе (наклейки со своим логотипом и адресом сайта, игра в переходах и на улицах). Желательно не раздражать окружающих и не вызывать негативных реакций.Минус в общественном мнении за свою историю рокеры нарисовали достаточно жирный и основательно. У ВАС есть великолепная возможность исправить его на плюс, а поле для деятельности обширное. Представьте себе: компания молодых людей с «хаерами», в коже, в цепях, с гитарами в руках, уступают бабушке место, а потом помогают ей донести тяжелые сумки до дома. Она наверняка будет рассказывать эту историю всем своим подругам. Они, в свою очередь, проинформируют своих приятельниц, детей, внуков: «Мы видели вежливых рокеров из группы…Представьте сколько людей узнает о ВАС от одной бабушки, а если три раза в день это делать, да еще и через дорогу переводить?В дополнение к вышесказанному на начальном этапе важно располагать журналистов и корреспондентов к ВАШЕЙ команде. Полезно САМИМ искать с ними встречи, чтобы лишний раз о ВАС упомянули в СМИ. Этим ВЫ заложите фундамент вашей будущей известности. Ореол некой таинственности будет притягивать к ВАМ. Стратегия поэтапного рассказывания о группе будет способствовать привлечению к ней внимания, что собственно будет крайне полезно ВАМ. Можно придумать еще множество способов заявить о себе. ВЫ – творческие люди, ВПЕРЕД!Взаимодействие с вертикалью властиПо некоторым вопросам можно обратиться за помощью в государственные структуры по делам молодежи.При этом можно решить сразу две задачи.Первая – заявить о себе. Возможно в дальнейшем ВАС пригласят на городские, областные мероприятия. Вторая – заручиться письмом об оказании ВАМ содействий различного рода (например, о предоставлении инструментов, помещения для репетиций, спонсорских услуг).В целом можно составить и в свободной форме, придерживаясь:Исходящий № Входящий №Кому: От кого: ОбращениеЧто: Зачем: Пути: Результат: ПечатьДатаПодписьПринести в секретариат обязательно пусть поставят входящий номер, естественны ВЫ исходящий – тогда это уже официальный документ, на который они обязаны ответить в определенный срок.Для поиска базы и т.д. можно собрать подписи в свою поддержку. Просим предоставить рок-группе XXX помещение для репетицийФ.И.О. Документ Место учебы/ работы Дата Подпись С этим документом посетить администрации: районные, городские, областные, федеральные…Этим методом можно решать разные вопросы. Авторские праваАвторские права представляют собой одну из форм защиты интеллектуальной собственности, совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания и использования произведений науки, литературы и искусства. Интеллектуальная собственность - все, что создано творческим, интеллектуальным трудом человека. Это различные изобретения, технологии, логотипы, товарные знаки, слоганы, дизайнерские решения, литературные, музыкальные и художественные произведения, тексты песен и т.д.Желательно конечно получить свидетельство о регистрации своего творческого продукта. Существуют организации, выполняющие этот вид услуг, информацию о них ВЫ можете получить в интернете. Наиболее простой способ защиты своей интеллектуальной собственности – отправить себе почтой материал и не распечатывать его. Дата отправки посылки / письма будет считаться датой создания альбома, логотипа, текстов песен и т.д.Посылка / письмо может пригодиться в судебных разбирательствах, если до них дойдет дело. У ВАС появится большой шанс выиграть тяжбу, если у кого-нибудь не окажется другой такой же бандероли, но с датой раньше. Шаг 21. Пожелание в путьНу, вот, пожалуй, и все о чем хотелось поделиться с ВАМИ в этой книге. Процессы Жизни более разнообразны и динамичны. Воспримите эту книгу как мои размышления, основанные на опыте, а не жесткую инструкцию к действию по пунктам. Возможны разные варианты развития ситуации. Зарождение, становление, развитие группы – это творческий процесс, во многом зависящий от ВАС.Позвольте ВАМ пожелать огромных творческих успехов. Великолепных песен, композиций. Красивых, ярких клипов. Продаваемых CD. Полных залов на концертах. Восторженных и благодарных зрителей, слушателей.В любом случае постарайтесь получить удовольствие, радость от Самого Процесса. Творите от Души. Открывайте для себя новые миры ощущений. Благодарю за понимание, которое, надеюсь, возникло между нами. Быть понятым – это прекрасно.Возможно, прочитав эту книгу, загорится новая Звездочка на бескрайних просторах Мира искусства.Удачи всем и Благополучия.Р.s. В следующей книге я предполагаю рассмотреть вопросы о том, как извлечь выгоду из своего музыкального материала, и поразмышляю о том, как проект превратить в коммерческий, если решите сделать так.ПриложенияПримерные характеристики музыкальных направленийДалее уважаемые друзья, позвольте рассказать о некоторых музыкальных стилях. То, что о них написано ниже не является исчерпывающей информацией. Если ВЫ захотите более глубоко изучить этот вопрос, рекомендую обратиться к музыкальным энциклопедиям. Для формирования же общего представления, возможно, для определения своего стиля на первоначальном этапе эта часть книги может оказаться полезной.Рок-музыка (rock music)Обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов. Слово «rock» (в переводе с англ. «качаться») указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения. Рок представляет собой культурное явление.Рок имеет большое количество направлений: от танцевального рок-н-ролла до агрессивного дэт-метала. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского.Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры – рок-н-ролл и рокабилли. Далее жанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени – в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл.В 60-70-х годах появилось большое количество новых жанров рок-музыки, крупнейшими из которых являются метал, панк-рок, джаз-рок, арт-рок, рок-авангард, латино-рок, кантри-рок, рага-рок.В конце 70-80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок, гранж, хардкор, трэш-метал, пауэр-метал, дэт-метал, блэк-метал.Рок-музыка обычно исполняется командой, состоящей из вокалиста, гитариста, бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов.Отличительная черта классической рок-музыки – неизменный ритм (основной ритмический рисунок 4 / 4), поддерживаемый ритм-секцией. Однако уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложёнными структурами и ритмами.Рок-н-ролл (rock’n’roll, rock-and-roll)Стиль танцевальной музыки, появившийся в 1953-1954 годах. Рок-н-ролл вобрал в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри.Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители: Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из текстов песен госпел (афро-музыка христианской тематики, предтеча джаза и соул) 40-х годов. Впервые выражение появилось в песне «Good Rocking Tonight» Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлд Билла Мура.Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов – сингл «Fat Man» Фэтса Домино, вышедший в 1950-м году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является «Rocket 88», записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats.Ярко выраженные представители – Элвис Пресли (Elvis Presley), Чак Берри (Chuck Berry), Литтл Ричард (Little Richard), Эдди Кокрен (Eddie Cochran), Бадди Холли (Buddy Holly), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis)…Ритм-энд-блюз (rhythm and blues, R&B, R'n'B)Под современным R'n'B подразумевается музыкальное направление, берущее начало от симбиоза блюза, кантри-блюза, соула и других «расовых» направлений. Ритм-энд-блюзом же принято считать музыку на ярко выраженной блюзовой основе.В 1939 году появилась электрогитара. Электрификация и внедрение новой техники способствовали не только развитию звукозаписи, но фактически стали причиной возникновения нового стиля блюза. Исполнители кантри-блюза аккомпанирующие себе на акустический гитаре столкнулись с тем, что в шумных заведениях их просто не было слышно, тогда-то и стали применяться микрофоны, звукосниматели для гитары и электроорганы. Теперь группа из четырех человек стала способна играть громче и мощнее, чем традиционный большой биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Новый стиль постепенно набирал популярность, вытесняя конкурентов, и в 1949 году в журнале «Billboard» появился термин «ритм-энд-блюз», вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.Ритм-энд-блюз стал массовой, коммерческой музыкой, ориентированной на рынок. По сравнению с традиционным блюзом новый стиль стал более громким и агрессивным, утратив некоторые достоинства тихого сельского блюза, его нюансы и интимность. Ритм-энд-блюз стал гораздо более однообразным – на первый план вышла развлекательность и танцевальность. Среди классиков раннего ритм-энд-блюза можно отметить таких музыкантов, как Мадди Уотерс, Артур Крадап, Би Би Кинг, Джей Макшенн, Хаулин Вольф, Джо Тернер…Фолк-рок (folk rock)Сочетание рока и народной музыки. В целом это очень пёстрое явление – хотя бы в силу того, что фольклор в разных странах не одинаковый. Например, американский фолк-рок часто достаточно простой, близкий к бардовской песне, а европейский сложнее и многообразнее. Иногда даже выделяют конкретные стили – latino rock («латиноамериканский рок», очень хорошо представлен Карлосом Сантаной), raga rock (влияние индийской музыки – здесь, прежде всего, можно выделить группы SHAKTI и QUINTESSENCE). Для этого стиля характерно использование народных инструментов. Ярчайшими звёздами этого стиля являются Джоан Баэз (Joan Baez), Боб Дилан (Bob Dylan), Кэрол Кинг (Carol King), CARPENTERS, STEELEY SPAN, FAIRPORT CONVENTION, Шейн Мак-Гоуэн (Shane MacGowan – лидер групп POGUES и POPES), Сюзан Вега (Susanne Vega)…Кантри-рок (country rock)Это направление многие считают частью фолк-рока. Чаще всего кантри-рок – это симбиоз рока и ковбойского кантри, реже рока и хиллбилли (hillbilly – кантри Юго-Запада США, его весьма неплохо адаптировали в эпоху классического рок-н-ролла, создав стиль rockabilly). Кантри-рок очень мелодичен, чаще всего он близок к сфере поп-рока, поэтому его играет такое большое количество групп. В музыке большинства групп, играющих в этом стиле, внимание слушателей привлекают партии скрипки и банджо. Кантри-рок хорошо представлен Линдой Ронстадт (Linda Ronstadt), Грэмом Парсонсом (Graham Parsons), группами BURRITO FLYING BROTHERS, POCO…Ска (ska)Само слово «ска» – ямайское произношение английского слова «скэт» (scat – слоговая импровизация, взятая из джаза). Первооснова всего того, что называется «реггей». Быстрый и средний (реже медленный) ритм, бас и ритм-гитара чаще играют «в шахматном порядке». Игра барабанов, вокал часто бывают достаточно простыми, часто используются духовые инструменты, бас-гитара вполне может быть заменена контрабасом (например, у групп EXPLORERS, SKATALITES). В принципе, умение играть должно быть хотя бы немного выше среднего, желательно также умение импровизировать.Для того, чтобы ознакомиться с направлением, помимо вышеупомянутых групп можно послушать MADNESS (ранних), SELECTER, SPECIALS, BAD MANNERS, TOASTERS, Принса Бастера (Prince Buster), Денди Ливингстона (Dandy Livingstone), ранние записи Джими Клиффа (Jimi Cliff), Ли «Скрэтча» Перри (Lee «Scratch» Perry), Десмонда Деккера (Desmond Dekker), Лаурила Эйткина (Laurel Aitken), BLUE FLAME…Джаз-рок (jazz rock)Гибрид рока и джаза. В чистом виде джаз-рок – это именно джаз, втиснутый в рамки рок-ритмики и рок-состава с некоторыми дополнениями в виде духовой секции и сильной джазовой импровизацией. Стоит заметить, что этот стиль требует немалой техничности от играющих его музыкантов. В этом стиле часто различают ещё две разновидности: брасс-рок (brass rock – «рок с духовой секцией», представлен такими группами, как BLOOD, SWEAT & TEARS и CHICAGO) и фьюжн (fusion – смесь разных стилей на платформе джаза с элементами рока, представителями являются OREGON и WEATHER REPORT). Помимо выше упомянутых групп исполнителями джаз-рока являются MAHAVISHNU ORCHESTRA, Майлз Дэвис (Miles Davis), Чик Кориа (Chick Corea), Херби Хэнкок (Herbie Hancock), современного гитарист Эла Ди Меолу (Al Di Meola) и барабанщик Билли Кобхэм (Billy Cobham)…Поп-рок (pop rock)Самое распространенное направление рок-музыки. Его платформа – ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Это направление очень гибокое, может дополняться любыми элементами, при этом всё же оставаясь собой. В принципе, для исполнения музыки в этом стиле ВАМ будет достаточно среднего уровня игры и примерно такого же оснащения аппаратурой и инструментами. Здесь нет излишней сложности и экстремальности. В принципе, поп-рок исключительно демократичен, его могут слушать очень разные люди. И именно в этом заключается причина его большой популярности.Направление поп-рок представляют такие исполнители, как Пол Маккартни (Paul McCartney), Дэвид Боуи (David Bowie), Элтон Джон (Elton John), Род Стюарт (Rod Stuart), QUEEN и многие другие…Панк-рок (punk rock)Для панка характерно «сырое», энергичное звучание с простым, «непрофессиональным» вокалом и, как правило, упрощённым составом инструментов. Аранжировки в панке обычно очень простые, хотя есть группы, которые играют очень сложную музыку, при этом сохраняя звучание панка (DRIVE LIKE JEHU, NO MEANS NO). Темы песен варьируются от политических до юмористических. Наверное, самым главным принципом панк-рока является «здесь и сейчас». То есть участники группы поют о том, что их волнует в данный момент и играют музыку так, как им хочется сейчас.Чтобы более или менее понять, как играть панк, стоит послушать такие группы, как SEX PISTOLS, BUZZCOCKS, EXPLOITED, UK SUBS, GREEN DAY, DAMNED, CLASH, RAMONES…Индустриальный рок (industiral rock)Изначально это направление было исследованием нестандартных песенных и мелодических структур, то есть не имело прямого отношения к музыке. Чаще всего это были именно странные представления с использованием электромоторов, записанных на улицах шумов, перкуссии, сделанной из железных листов, пружин и труб, и синтетических звуков. В целом это мало напоминало музыку в традиционном представлении. Поэтому данное направление очень быстро сошлось с радикальным панком и пост-панком, значительно обогатив их своим арсеналом, но и сам индустриальный рок стал намного мелодичнее.Индустриальный рок не так прост, как может показаться, и для его исполнения может понадобиться умение сочетать адские гвалты точно так же, как обычные ноты. Как это сделать, можно узнать, послушав THROBBING GRISTLE, PSYCHIC TV, Z’EV, FRONT LINE ASSEMBLY, IMMINENT STARVATION, COIL, FRONT 242, EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN (кроме поздних записей), MINISTRY…Альтернативный рок (alternative rock)В этом направлении встречаются элементы панка, метала, электронной музыки, традиционного рока. Наиболее распространённый вариант альтернативного рока – это эксперименты в духе панка и пост-панка, идущие чуть шире данных направлений.Альтернативный рок появился в начале 1980-х и долгое время находился в тени, поскольку его отказывались ставить на коммерческих радиостанциях. Наиболее известные альтернативные группы середины 1980-х были американские R.E.M., SONIC YOUTH, THE REPLACEMENTS и английские NEW ORDER, THE SMITHS, THE CURE, THE JESUS AND MARY CHAIN. Альтернативные группы 1980-х оказали большое влияние на следующее поколение музыкальных команд, дали основу для их популярности. Эти группы пробились в мейнстрим 1990-х, сделав альтернативу самым популярным направлением рок-музыки того десятилетия. Многие из тех артистов отказывались от своей известности, потому что это противоречило их DIY-этике («Do It Yourself» – «сделай это сам»), которую альтернатива имела прежде.Из более поздних групп примерами альтернативного рока являются GARBAGE, TOOL, LIMP BIZKIT, KORN, SYSTEM OF A DOWN, FOO FIGHTERS, HOLE, REPUBLICA…Хард-рок (hard rock)«Классический» хард-рок обрёл формы в конце 1960-х – начале 1970-х годов в Великобритании.В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых LED ZEPPELIN, THE BEATLES, THE ROLLING STONES, THE YARDBIRDS, THE WHO, THE KINKS и виртуозным рок-гитаристом Джими Хендриксом. В ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук – так называемый овердрайв (англ. overdrive). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.Главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция – бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции является характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста играет очень большую роль, так как в хард-роке они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвуют в процессе импровизации и помогают поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.Одним их основных мелодических приёмов хард-рока является техника риффов – короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы DEEP PURPLE. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки.Наиболее значимые группы: AC/DC, BLACK SABBATH, DEEP PURPLE, DEF LEPPARD, FIREHOUSE, GOLDEN EARRING, GRAND FUNK, RAILROAD, IRON BUTTERFLY, LED ZEPPELIN, NAZARETH, QUEEN, RAINBOW, SCORPIONS, THIN LIZZY, UFO, URIAH HEEP, WISHBONE ASH, WHITESNAKE…Хэви-метал (heavy metal)Heavy metal (англ. «тяжелый метал»), несмотря на название, имеет более «легкое» звучание по сравнению с другими направлениями метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х годов такими группами как BLACK SABBATH и JUDAS PRIEST.Для хэви-метал-групп характерен высокий вокал и обилие выразительных гитарных соло. В основной массе группы этого направления поют песни о силе, борьбе, сексе и упрощённой до понимания простого подростка мистике (понимание древности в традициях «фэнтези», дьявольщина, просто борьба «светлых» и «тёмных» сил).Существуют не менее полутора десятков направлений «метала», различающихся подходом именно к музыке, хотя не меньшую роль играет и мировосприятие. Это направление представляют такие группы, как IRON MAIDEN, SAXON, DEF LEPPARD, SAVAGE, ANGEL WITCH, WHITE SPIRIT, SAMSON, VIRGIN STEELE, RUNNING WILD, TRUST...Дэт-метал (death metal)Death metal – направление, которому очень трудно дать точное определение. Это по-настоящему агрессивная музыка с экстремальными барабанами и крайне тяжелой гитарой. Это не обязательно быстрая музыка, но обязательно очень тяжелая и с утробным вокалом. Голос здесь – практически еще один инструмент. Обладает одной характерной чертой – в нем почти отсутствует вокальная мелодия, зачастую это просто экстремальный рык.Death metal появился тогда, когда группа Чака Шульдинера, названная просто и незатейлево DEATH, что в переводе означает «смерть», вдохновленная вокалистами из групп «VENOM» и «CELTIC FROST», выпустила в 1986 году альбом «Scream Bloodly Gore», который и стал эталонным для этого направления.В текстах песен death-групп речь идет о смерти, эпидемиях, разложении, а некоторые команды смело заигрывают с демонизмом. Эта тематика отразилась и в названиях групп. Вспомним в качестве примера DEICIDE («богоубийца»), ENTOMBED («погребенные»), MORBID ANGEL («Отвратительный Ангел»), CANNIBAL CORPSE («Труп Людоеда») и MALEVOLENT CREATION («Злобное Создание»)…Блэк-метал (black metal)Black metal – сатанинская по идеологии, версия heavy metal. Очень распространённой темой в блэке является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также язычество, нигилизм, война, человеконенавистничество, ненависть вообще. Довольно часто в black metal присутствуют элементы нацизма. Характерную роль играет так же сценический образ исполнителей. Большая часть из них выходит на сцену в особых одеждах, стилизованных под военную форму варваров или третьего рейха или же под ритуальные одеяния. Также подавляющее большинство исполнителей используют характерный макияж (корпспэйнт), цель которого – сделать исполнителя похожим на труп.Появление блэк-метала в музыкальной среде датируется началом 80-х годов. Традиционно принято считать прародителем этого стиля английскую группу VENOM, выпустившую в 1982 году эпохальный альбом, который получил короткое и лаконичное название «Black Metal». Тем самым было найдено имя для нового стиля metal музыки.Блэк-метал характеризуется крайне скоростными барабанными и гитарными партиями. Звук гитар делается резким и высоким. Характерный прием игры – тремоло. Вокал обычно очень высокий (скриминг), также часто встречается низкий «рычащий» вокал (гроулинг). Клавишные играют вспомогательную роль в классическом блэке, тогда как в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки и т.д.) зачастую очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей black metal репутацию «продажных» и «предательских». Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха. По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальным тиражом (иногда не более 2-3 десятков экземпляров) и со звуком крайне низкого качества, никогда не дают концертов. Тем не менее, в последние несколько лет блэк-метал перестал быть исключительно «андеграундным» явлением.Яркие представители блэк-метала: VENOM, BATHORY…Трэш-метал (thrash metal)Трэш-метал (англ. «to thrash» – «молотить») характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используется грубые языковые выражения.Родиной трэш-метала считается Калифорния, где в начале 1980-х годов местные группы внесли в классический хэви-метал больше скорости, традиционный американский хардкор и немного атмосферы панк-рока. Существует такое понятие, как «Большая четвёрка трэш-метала». В неё входят четыре группы, исполняющие музыку в жанре трэш-метал: METALLICA, MEGADETH, SLAYER и ANTHRAX. Считается, что творчество этих коллективов положило начало развитию данного направления в музыке. Наиболее известными американскими трэш-группами помимо вышеназванных исполнителей считаются EXODUS, ANNIHILATOR, SEPULTURA, KREATOR, SODOM…Молодежные субкультурыМолодежные субкультуры напрямую не связаны с музыкой, они характеризуются определённым стилем одеждой, особенностями лексикона, внешним видом, манерой поведения, формой досуга. Кроме того, представители различных молодежных субкультур отдают предпочтения характерным музыкальным направлениям.Моды (mods) – субкультура, ориентированная преимущественно на музыку 1960-х годов (блюз, соул, ска) и панк-рок (в основном, класса 1977 года). От панков их отличает полное отсутствие неряшливости и явного эпатажа, мод всегда аккуратен и подтянут, почти не склонен к выпивке и наркотикам. Моды сильно замкнуты в своём круге, интеллигентны. Однако истории известны побоища между модами и байкерами в середине 1960-х годов. С 1979 года в Англии, где и зародилось это движение, регулярно вспыхивает новый приток интереса к этой субкультуре, хотя ненадолго. Модами были такие исполнители, как SMALL FACES, AMEN CORNER, THE JAM, Дэвид Боуи и Марк Болан из T-REX. Движение модов проникло и в Россию, одна из самых известных групп – WHITE TRAINERS COMMUNITY. Кстати, моды являются предшественниками скинхедов (традиционные скинхеды это до сих пор помнят – они всегда опрятно одеты).Новые романтики (new romantics) – в поп-музыке данным термином обозначались группы и исполнители, которые делали ставку на европейские музыкальные традиции, много экспериментировали с электронным звуком и экзотическими стилями, но больше всего делали акцент на визуальную сторону своей культуры и изысканность жизни, как они её себе представляли. Характерной чертой новых романтиков были их исключительно экстравагантные наряды в жизни и очень сильно театрализованные концерты. Отчасти именно неоромантизм очень сильно повлиял на готику, которая стала его своеобразным «радикальным крылом». Современные «кислотники», танцующие на rave-party в странных одеждах из нестандартных и ярких материалов – прямые наследники неоромантизма.Готы (goths) – мощная субкультура, включающая в себя литературу, кино, музыку… Гота характеризует яркий грим, преобладание чёрного цвета в одежде, сильная ставка на внешность. Гот старается выглядеть экстравагантно, но аккуратно. Характерны такие музыкальные направления, как post punk, heavy metal, industrial, synth pop, всегда мрачно настроенные, часто апокалипсические по текстам.Эмо (emo). Дабы не утомлять вас ненужными подробностями, скажем лишь, что эмо называют себя молодые люди, придающие огромное значение своим эмоциональным переживаниям и возводящие в культ любое шевеление своей души. Они одеваются чаще всего в сочетание чёрного и розового, характерными элементами одежды являются шапки, шарфы, сумки, значки в чёрно-белую «шашечку». Начёсанные на лицо волосы, туннели, пирсинг на лице, косметика даже у парней, пухлые кеды с широкими шнурками – примерно так выглядит тот, кто считает себя эмо. Музыка эмо уходит корнями в хардкор 80-х, но привнесла в него характерные черты, такие как душераздирающие тексты, несущие в себе сокрушительные эмоции, и резкий вокал, переходящий на крик (т.н. scream).В музыкальном плане классическими эмо-группами считаются – FALL OUT BOY, THE USED, MY CHEMICAL ROMANCE, SAOSIN, EMBRACE, RITES OF SPRING, SUNNY DAY REAL ESTATE, также выделяют TOKIO HOTEL.ДвижениеМир не стоит на месте, музыка тоже. Стили меняются, даже если они консервативны, часто встречаются всевозможные «перетекания», есть очень много групп и исполнителей, которые не ограничиваются одним стилем или смешивают их, двигая музыку вперёд.Возможно, найдется читатель, который станет в будущем Автором нового направления в музыке.Удачи ВСЕМ.Радости и благополучия.


Sample band press kits

Описание истории,год создания в  д ном разделе Перейти к странице История Hardmodal  >>>

Фотографий  с мероприятий ,концертов  Смотреть Фотографии группы Hardmodal  >>>

Послушать новые треки и альбомы,оставить свой комментарий можно в данном разделе сайтаСлушать Альбомы группы Hardmodal >>>

Слушать здесь и сейчас полностью все треки группы перейди в раздел Слушать все треки группы Hardmodal >>>

Читать полные тексты песен ,и оставить свой замечания и комментарий можно здесь   Читать тексты песен Hardmodal  >>>

Смотреть видео записи группы можно разделе  Смотреть концерты группы Hardmodal  >>> 

Последние новости о треках, записанных альбомах ,и тенденциях в рок музыке  Новости группы  Hardmodal >>>

Раздел для чего создавался сайт ,контакты,пожелания  В раздел о сайте группы  Hardmodal >>>

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Hardmodal.narod.ru рекомендует :

Помочь сайту :

© 2009-2013 All rights reserved. Сайт рок-группы Hardmodal

Адрес: Россия,Астрахань


E-mail: info@hardmodal.mail.narod.ru

Конструктор сайтов - uCoz